Как у любого культурного человека, который любит почитать в спокойной обстановке, в моём туалете лежит книга. Это двухтомник «Дон Кихот» Сервантеса (Государственное издательство художественной литературы, Москва, 1963, перевод с испанского Н.Любимова, иллюстрации Г.Доре). В моменты, предназначенные для чтения, я просто открываю наугад один из двух томов и читаю, что называется, quantum satis.
Что характерно, очень часто нахожу в тексте, наряду с развесёлым живительным бредом, наподобие: «Наш долг в лице великанов сокрушать гордыню, зависть побеждать великодушием и добросердечием, гнев – невозмутимостью и спокойствием душевным, чревоугодие и сонливость – малоядением и многободрствованием, любострастие и похотливость – верностью, которую мы храним по отношению к тем, кого мы избрали владычицами наших помыслов, леность же – скитаниями по всем странам света в поисках случаев, благодаря которым мы можем стать и подлинно становимся не только христианами, но и славными рыцарями», но также, наряду с этой веселухой, частой находкой являются ответы на различные бытовые вопросы, н-р: «придержать для себя всегда выгоднее, чем удержать в пользу кого-нибудь другого», «истина иной раз истончается, но никогда не рвётся и всегда оказывается поверх лжи, как масло поверх воды», «стезя добродетели весьма узка, а стезя порока широка и просторна», «такова женская доля – во всём подчиняться мужу, хотя бы и безмозглому», «стоит добродетели достигнуть степени высокой, как её уже начинают преследовать», «все наши безумства проистекают от пустоты в желудке и от воздуха в голове».
И, хотя Дон Кихот описывается как человек, которого «невозможно извлечь из путаницы его безумия всем лекарям и грамотеям, сколько их ни есть на свете: это безумие, перемежающееся с временными просветлениями», разумная жилка и житейская изворотливость в нём всё-таки присутствует. Так, например, он отказался платить за ночлег хозяину гостиницы, обосновав отказ тем, что «это противоречит рыцарским законам», и, типа, «странствующим рыцарям услуги должны оказываться бесплатно». Ещё один момент, – он не вступился за Санчо Пансу, когда того избивали (опять же за неуплату гостиничного счёта), мотивируя тем, что «может драться только с рыцарями, а разбираться с простыми людьми ему запрещает рыцарский кодекс».
Ахрененные отмазки! Надо взять себе на вооружение.
PS. Интересно, у кого какие книги лежат в туалете. Было бы неплохо составить рейтинг сортирного чтива и учредить соответсвующую премию, типа «БиблиоУнитаз» или «Золотой Пукер», бгггг!!!
Journal information