Но на самом деле тут всё ясно, как дважды два, и правила игры ничуть не изменились, просто игра вышла на другой уровень. Этот же человек объяснял еще в далеком… где-то 2002-2003гг, когда пошли поползновения выносить все госзакупки на открытый конкурс (до этого бюджетополучатели сами распоряжались всеми своими деньгами), что, мол, вся эта борьба с карупцией на деле означает повышение тарифов. Действительно, размер комиссионных за два-три года возрос примерно в 6 раз. Раньше был принцип одного окна, когда один человек решал все вопросы и брал соответственно мало, а потом понаделали комитетов и департаментов и соответственно надо заносить в несколько разных окон, и в целом проект выходит дороже.
Но дело даже не в этом, а намного глубже. Тут типа картельного сговора крупных компаний, которые вымывают с рынка мелкий бизнес. А удорожание услуг «решальщиков вопросов» это вторичный процесс. Например, на колхозном рынке работают 10 продавцов мяса и средняя цена 150 рублей за 1кг. 2 крупных и 8 средних и мелких. Все платят администрации рынка (или ментам или бандитам – везде своя специфика, не суть, вобщем платят за крышу) 1000 рублей в месяц. И вот крупным закономерно захотелось стать еще крупнее и они договариваются с администрацией, что будут платить по 7000 в месяц, но с условием, чтобы та выгнала с рынка остальных 8 продавцов. Любым способом. И администрация решает: прикрываясь региональными законами, создаёт на рынке кучу новых служб, которые ужесточают контроль – санэпидконтроль, весовой, и так далее, и всё в целях защиты прав потребителя. В общем начинают кошмарить продавцов. Те возмущаются: но помилуйте, мы же вам платим за «крышу». Решайте вопрос! Администрация непреклонна: типа по всей стране идёт борьба со свиным насморком, мы конечно, можем специально для вас решить вопрос чтобы вас не кошмарили новые санэпидслужбы, мы вынуждены брать с вас на 1000 рублей больше. То есть 2000 в месяц вместо 1000. Мелкие продавцы во избежание разорения закрывают свои точки. Остаются двое крупных, которые делят рынок между собой, платят администрации 7000х2=14000 и взвинчивают цену на мясо до 250 рублей.
И так далее… закономерным образом процесс «борьбы с коррупцией» завершается её официальным прекращением и переименовыванием в «лобби». Т.е. взятка менее какой-то установленной суммы например $10 млн будет называться по-старинке «взятка» а если больше, то это просто комиссионные и тебе выделяют место в коридорах администрации где ты можешь тусоваться и дожидаться нужного тебе чиновника чтобы передать ему эти комиссионные.
Общество превращается в герметичный потребительский кокон: с одной стороны магнаты, которым разрешено всё, с другой – зомбированные обыватели, которым не разрешено ничего, кроме как вкалывать на предприятиях магнатов и тратить деньги на продукцию, производимую магнатами.
Так что борцуны с коррупцией не более чем разнокалиберные орудия в руках крупных компаний, и эти типа «борцы» разводят антимонию перед доверчивыми лохами а на самом деле переделывают рынок в пользу своих заказчиков и вымывают мелкий бизнес.
реальные истории
Journal information